Ангина симптомы | Многопрофильный медицинский центр - Братиславский

Ангина симптомы

Симптомы ангины

Начало заболевания

Заболевание начинается остро, чаще всего с подъема температуры и недомогания, обычно после переохлаждения или контакта с носителем инфекции, которая передается при кашле, чихании, а также через предметы быта – чашки, ложки, игрушки.

У детей стрептококковая ангина может начаться с резкого подъема температуры, без болей в горле и покраснения миндалин, которые появляются на следующий день. Переохлаждение при этом может отсутствовать.

Основные симптомы

Основным симптомом любого тонзиллита является боль в горле, усиливающаяся при глотании. Другие симптомы в большой степени зависят от вида возбудителя инфекции: вирус, стрептококк или другая бактерия. Маленькие дети, которые не могут пожаловаться на боль в горле, часто отказываются от еды.

Типичные симптомы стрептококковой ангины:

• Озноб, жар, появившиеся внезапно.
  • Повышение температуры до 38 – 39?С у взрослых и 40 – 41?С у детей.
  • Боли в горле – могут появиться на второй день после температуры или сразу.
  • Затруднение глотания, боль при глотании.
  • Слабость, недомогание

Острый стрептококковый тонзиллит никогда не сопровождается кашлем и насморком.

Вирусный тонзиллит является частью и одним из компонентов ОРВИ. Если причина болезни – вирус, то боли в горле могут появиться вслед за типичными простудными симптомами.

Отличия вирусного тонзиллита:

• Боль в горле сопровождается насморком и/или кашлем
  • Охриплость голоса
  • Конъюнктивит

Изменения в миндалинах

При осмотре глотки определяется покраснение зева, задней стенки глотки и миндалин. Увеличение миндалин и наличие в них белых налетов зависит от стадии болезни и возбудителя:

• При вирусных тонзиллитах без бактериальных осложнений миндалины красные, налетов, как правило, нет.
  • При бактериальном тонзиллите миндалины резко увеличены, могут перекрывать до половины просвета глотки, на них имеется белый налет.
  • Мелкоточечный белый налет говорит о фолликулярной ангине
  • Обильный налет, покрывающий миндалины по всей поверхности, говорит о лакунарной ангине.
  • Налеты желто-серого цвета, сочетающиеся с очень высокой температурой и резкой слабостью, могут говорить о дифтерийной ангине.

Кроме того при остром тонзиллите увеличиваются подчелюстные лимфатические узлы, прощупывающиеся на больной стороне под нижней челюстью. Часто они болезненны, их увеличение говорит о воспалительном процессе в глотке.

Отличительные особенности

Если при болях в горле становится трудно двигать шеей, и она отекает, это может говорить о паратонзиллярном абсцессе – гнойном осложнении ангины.

Дифтерия отличается от стрептококковой и вирусной ангины более высокой температурой, очень плохим самочувствием больного, сильными серовато-желтыми налетами в глотке и иногда затруднением дыхания (особенно у детей).

При хроническом тонзиллите, в отличие от острого, температура может быть нормальной или слегка повышенной (37 – 37,5?С). Это заболевание отличается более длительным течением и частыми обострениями.

Точный вид возбудителя, которым вызвана ангина, можно установить, сделав мазок из зева. В зависимости от вида инфекции могут сильно отличаться подходы к лечению больного горла.

Ангина, вызванная микоплазмами и хламидиями может сочетаться с бронхитом и пневмонией.