Гормоны крови | Многопрофильный медицинский центр - Братиславский

Гормоны крови

На многие наши поступки, особенно касающиеся противоположного пола, влияют химические соединения – гормоны. При этом женщинами руководят женские гормоны, а мужчинами – мужские. Основным женским гормоном считается эстроген. Эстроген отвечает за регулярность менструального цикла и развитие вторичных половых признаков. Самым мужским гормоном является тестостерон, уровень которого повышается в организме юноши в период его созревания. Прогестерон есть как в организме мужчины, так и в организме женщины. В женском теле он способствует благополучному наступлению и беспроблемному развитию беременности.

Гормоны – это не что иное, как биологически активные вещества, образуемые в железах внутренней секреции, затем поступающие в кровь и оказывающие влияние на функционирование органов и систем организма. Существуют определенные нормы присутствия гормонов в крови, зависящие от возраста и пола человека. Уровень гормонов у женщины меняется в течение беременности, с момента наступления половой зрелости и во время наступления менопаузы. Гормоны оказывают существенное влияние на жизнедеятельность организма. Их уровень имеет значение не только для репродуктивной функции мужчин и женщин, но и для других процессов, происходящих в человеческом теле. Отклонения от нормы содержания гормонов, повышение или понижение их уровня ведет к изменениям в органах и системах организма, вызывая различные заболевания. Уровень гормонов в крови поможет определить анализ крови на половые гормоны.
В процедурном кабинете нашей клиники Вы можете сдать анализ на мужские гормоны, а также проверить женские гормоны, анализ поможет определить их уровень в крови и таким образом диагностировать возможные заболевания.
Анализ на половые гормоны проводится с соблюдением определенных правил:
  1. Анализ проводится натощак.
  2. За 1-2 часа до взятия гормонов нужно исключить курение.
  3. За 3 дня должны быть исключены тяжелые физические нагрузки.
  4. Ограничение половой активности.
  5. Исключение психоэмоциональных стрессов.
Анализ на гормоны прогестерон, т4, а также анализ на гормон тестостерон, пролактин также требуют предварительной подготовки, воздержания от приема дексаметазона, гидрокортизона, преднизолона, дипроспана и др., а также пероральных контрацептивов, эстрогенов, опиатных анальгетиков.

Анализы на гормоны щитовидной железы, исследования на гормоны при бесплодии и беременности
За два-три дня до сдачи крови нужно прекратить принимать йодсодержащие препараты. При лечении гормонами щитовидной железы желательно проконсультироваться с лечащим врачом о временном прекращении приема препаратов. Рекомендуется также ограничение физических и психоэмоциональных нагрузок. За нормальную работу щитовидной железы отвечает тиреотропный гормон. Если проведенный анализ тиреотропный гормон показывает выше нормы, это свидетельствует о таких заболеваниях как гипотиреоз, недостаточность функции надпочечников, различные опухоли, тяжелые психические заболевания
Анализы на гормоны при беременности позволят скорректировать лечение беременной и правильно оценить развитие плода. Они рекомендованы первородящим женщинам, возраст которых более 30 лет, а также женщинам, у беременность которых отягощена осложнениями. Таким способом могут быть диагностированы, выявлены или опровергнуты такие недуги, как зоб или гипотиреоз и другие болезни. Существует особый гормон беременности ХГЧ, который можно обнаружить в крови в результате проведения специального анализа. С помощью данного исследования определение беременности становится возможным уже на 6 – 10 день после оплодотворения.
Анализы на гормоны ФСГ ЛГ назначаются для гормонального исследования причин бесплодия. Анализ ФСГ сдается на 3-8 или 19-21 день цикла, для мужчин – в любое удобное время. Как все анализы на гормоны, он сдается строго натощак.